В 2008 году руководством ОАО «Хабаровский НПЗ» было принято решение о внедрении информационной системы контроля графиков реконструкции Хабаровского НПЗ. Работы по реконструкции включают в себя строительно-монтажные работы, в том числе с привлечением зарубежных подрядчиков.
Внедрение системы преследовало следующие цели:
- Снижение рисков невыполнения календарных планов работ на объектах реконструкции, в том числе сокращение расходов, связанных с штрафными санкциями по просрочкам выполнения работ, за счет совершенствования и автоматизации процедур планирования и контроля выполнения работ по проекту реконструкции Хабаровского НПЗ.
- Повышение качества и оперативности принятия решений по планированию и контролю реализации проекта реконструкции Хабаровского НПЗ.
- Создание единого информационного пространства, обеспечивающего прозрачность процессов и полноту информации в целях мониторинга хода реализации проекта реконструкции Хабаровского НПЗ руководством компании.
Для реализации данного проекта в качестве генерального подрядчика была привлечена компания «РТСофт» - крупный российский системный интегратор в области создания автоматизированных систем управления. В качестве субподрядной организации компанией «РТСофт» была выбрана ГК «Проектная ПРАКТИКА», обладающая богатым опытом внедрения информационных систем на российских и зарубежных предприятиях.
В качестве базового программного обеспечения для системы был выбран программный комплекс Microsoft Enterprise Project Management Solution 2007:
- Microsoft Project Server 2007 – единое хранилище данных по проектам и ресурсам компании;Microsoft Project Professional 2007 – инструмент менеджера проекта, в котором разрабатывается расписание проекта, назначаются ресурсы, осуществляется отчетность по степени выполнения задач по проекту;
- Microsoft Project Web-Access 2007 – инструмент работы с Microsoft Project через Интернет-браузер (Internet Explorer). Инструмент руководства компании, позволяющий получать различную отчетность по проектам и ресурсами;
- Microsoft Windows SharePoint Services 3.0 – инструмент организации проектного документооборота и проектных коммуникаций.
Все работы были проведены в четыре этапа:
1. Экспресс-диагностика, инсталляция базового ПО и разработка технического задания.
2. Разработка системы. Консультационные работы по разработке календарных планов для строительных объектов реконструкции.
3. Обучение пользователей системы, включая руководство компании.
4. Внедрение информационной системы контроля графиков работ и сопровождение на этапе опытной эксплуатации.
По окончании работ были получены следующие результаты:
- система разработана и переведена в промышленную эксплуатацию;
- руководство компании и акционеры имеют актуальную онлайн информацию о ходе исполнения работ в виде интерактивных веб-отчетов в системе;
- в соответствии с регламентным периодом отчетности для руководства Компании формируется Аналитический отчет о ходе исполнения работ по реконструкции на основе данных, полученных в системе.
В настоящее время сотрудники ГК «Проектная ПРАКТИКА» совместно со специалистами ЗАО «РТСофт» осуществляют сопровождение эксплуатации системы, а также внедряют уже разработанное решение по интеграции информационной системы контроля графиков реконструкции с информационной системой управления закупками ОАО «Хабаровский НПЗ».
Источник: www.pmpractice.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|