Новый успешный проект на базе SCADA-пакета PcVue – система автоматизации логистического центра по доставке запасных частей для автомобилей крупного немецкого производителя.
Компания ARC Informatique (разработчик SCADA-пакета PcVue) и «ФИОРД» (официальный дистрибьютор PcVue в России) представляют новый успешный проект на базе SCADA-пакета PcVue – систему автоматизации логистического центра по доставке запасных частей для автомобилей крупного немецкого производителя. Такие логистические центры управляют доставкой запасных частей по всему миру для всех моделей немецкой фирмы. В результате внедрения инновационных средств автоматизации и современных методов работы конвейеров было значительно уменьшено среднее время обработки одной поставки – главного параметра, оценивающего качество работы логистического центра. Ответственность и масштабы системы автоматизации этого проекта на базе PcVue являются очень серьезными. Приведем лишь некоторые характеристики, описывающие объект автоматизации:
- приблизительно 5 000 точек ввода-вывода, обрабатываемые с помощью трех ПЛК;
- ежедневно от сканеров штрих-кода в базу данных добавляется приблизительно 300 000 записей;
- ежедневно в базу данных добавляется приблизительно 20 000 транспортных заданий.
После внедрения данного проекта в Германии и других европейских странах значительно расширились возможности по автоматизации различных процессов в рамках централизованных логистических центров и одновременно визуализировать процесс обработки посылки на каждом этапе. Кроме того, конвейерный режим работы и HMI стали оказывать существенную поддержку обслуживающему персоналу на различных участках вне зависимости от их местоположения. Оператор получает от системы автоматизации данные о требуемом задании (включая считанный штрих-код), он может легко определить текущее положение каждой коробки, которая зарегистрирована в системе и отследить траекторию каждого текущего или законченного задания. Кроме того текущее положение каждой коробки фиксируется в таблице базы данных. Связывая задания и коробки с их положением, может быть получено расстояние, которое каждая коробка проделала в рамках конкретного задания.
При реализации этого проекта компании Cegelec AT GmbH & Co. KG Frankfurt-на-Майне тесно взаимоздействовали с отделом планирования центрального логистического центра автомобильного производителя. Все вместе они разработали пилотное приложение, используя SCADA-пакет PcVue, с намерением использовать его на других аналогичных объектах.
PcVue предоставляет оператору всю необходимую информацию простым и понятным образом. Инновационные средства человеко-машинного интерфейса PcVue гарантируют, что оператор может легко получать запрошенную информацию, определяя локальные области и требуемые критерии, а также способ отображения данных.
Все рабочие места оператора поддерживают несколько языков. Все эти языки (немецкий, французский, английский и испанский) могут использоваться на этапе проектирования. На этапе эксплуатации могут быть выбраны любые два языка для работы оператора. События, сгенерированные в процессе работы, отображаются как текстовые сообщения и регистрируются в журнале событий. Все сообщения разделяются на области и тип, регистрируются и архивируются. Кроме того все команды требуют подтверждения от оператора в отдельном диалоговом окне прежде, чем они посылаются на исполнительные устройства (защита от случайной выдачи команды).
PcVue поддерживает архитектуру клиент-сервер, обеспечивает требуемый уровень избыточности (резервирования) и возможность интегрировать различные базы данных для архивирования данных. Сохраненные в Microsoft SQL Server 2005 архивные данные могут быть в дальнейшем проанализированы персоналом стандартными инструментами, такими как Microsoft Office. Кроме того могут формироваться и отображаться различные отчеты, эксплуатационные журналы регистрации и журналы тревог. К средствам архивирования данных в системе автоматизации заказчиком были предъявлены следующие требования по времени сохранения данных:
- Записи сканеров штрих-кода в течение прошлого месяца;
- Архив трендов в течение последних 12 месяцев
- Журнал операций в течение последних 12 месяцев
- Журнал тревог в течение последних 12 месяцев.
Перспективы на будущее
Разработанное приложение объединило в едином проекте обработку информации по операциям материального обслуживания на участках центра логистики и данные по системе управления зданием, где расположен центр логистики.
Типичная конфигурация участка обработки посылки включает сервер (в том числе с резервированием), который связан с контроллерами (типа Siemens S7-400) и большее число параллельно работающих операционных станций (клиентов). Чтобы удовлетворить требованиям центра логистики, клиенты работают как терминальные клиенты (через Remote Terminal Services), что требует использования в качестве операционной системы сервера Windows Server 2003 Standard Edition. Таким образом, полные функциональные возможности приложения становятся доступны для клиентов независимо от его местоположения. Операторы могут подключаться к серверам через Windows Terminal Service (Remote Desktop) или по intranet, используя веб-клиента WebVue, входящего в состав PcVue.
< Предыдущая | Следующая > |
---|