www.e-Asutp.ru - новости промышленной автоматизации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная | Новости | Новости списком | Полет в темноте на солнечной энергии

Полет в темноте на солнечной энергии

E-mail Печать PDF

swdПолет в темноте на солнечной энергии

Начался обратный отсчет. В понедельник, 9 марта 2015 года Solar Impulse 2, единственный в своем роде самолет, работающий исключительно на солнечной энергии, вылетел из аэропорта в Абу-Даби. Пункт назначения? Абу-Даби!

Все верно, это круговой маршрут - но не просто туда и обратно. Это, по сути, первая попытка кругосветного полета, с использованием только солнечной энергии. На борту будет Андре Бошберг, бывший пилот реактивного самолета, который вместе с Бертраном Пикаром, основал проект Solar Impulse 12 лет назад. (Имя Пикара может показаться знакомым, - так и должно быть, в 1999 году он стал первым человеком, совершившим безостановочное кругосветное путешествие на воздушном шаре.)

Solar Impulse может лететь ночью, используя энергию, запасенную в его литий-ионных батареях. Но сделать это было не так-то просто. Бошберг и Пикар потратили последние 12 лет на этот проект. В процессе установили 8 мировых рекордов, в том числе самый длинный непрерывный полет (26 часов, 10 минут) и самый высокогорный (9235 м) полет на солнечных батареях. Это очень впечатляет, как и все в этом самолете: от размаха крыльев (72 метра) до числа гальванических элементов (17250), управляющих электрическим двигателем.

2015-04-02-solar_impulse_qnx_crop
Экран загрузки Solar Impulse (взято из видео)

Человеческий фактор также впечатляет. Чтобы пересечь Тихий или Атлантический океан, самолету, который имеет крейсерскую скорость 90 км/ч, нужно будет находиться в воздухе в течение 5 дней, без перерыва. И это означает, что пилот также должен оставаться в воздухе в течение 5 дней, в неотапливаемой негерметичной кабине при температуре от -40 ° С до + 40 ° C. Да, пилот имеет право вздремнуть, но только 6 раз в день, и не более, чем на 20 минут. Не удивительно, что оба пилота (Бошберг будет управлять самолетом первую половину пути, а Пикар вторую) обучились методам самогипноза и медитации, чтобы уметь быстро засыпать и как можно быстрее выходить из глубокого сна. Самолет на время полета может вместить только одного пилота, поэтому команда планирует сделать в общей сложности пять остановок для смены пилотов.

Как уже упоминалось в предыдущих постах, QNX Software Systems является официальным поставщиком ОС реального времени для команды Solar Impulse, и самолет использует ОС QNX Neturino для нескольких контрольных функций и функций передачи данных.

Видео "истории создания" Solar Impulse 2. Наслаждайтесь.

Источник: http://swd.ru/index.php3?pid=258&nid=956

 
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн