Новости - Новости
Автор: Транзас  
04.02.2010 04:37

ЗАО «Транзас» завершило разработку, испытания и подготовку к серийному выпуску судовой аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) классов А.

и В для морских и речных судов, а также лоцманского транспондера АИС. Работы выполнялись по заказу Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Кроме того, компания «Транзас» в инициативном порядке разработала судовую аппаратуру АИС класса В SО-технологии.

Аппаратура, созданная в рамках этого проекта, обеспечивает работу с использованием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): ГЛОНАСС, GPS и GALILEO. При совместном использовании этих систем координаты судна могут быть определены с точностью  5-7м (p = 95%).

В серию АИС нового поколения, созданных ЗАО «Транзас», вошли: 

  • Судовая аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы класса А «ТРАНЗАС АИС Т104» , согласно конвенционным требованиям SOLAS предназначенная для установки на морских судах, судах смешанного (река-море) плавания и крупнотоннажных речных судах. «ТРАНЗАС АИС Т104» разработана в соответствии с последними требованиями международных рекомендаций и стандартов: ITU-R M.1371-3, IEC 61993-2 Ed.1, IEC 61162-1,2, ITU R-M.825-3, IEC 60945 и TЭТ Минтранса РФ № МФ-02-22/848-77.

«ТРАНЗАС АИС Т104» соответствует требованиям стандарта Inland AIS и рекомендована Европейским экономическим союзом для установки на судах внутренних водных путей (Резолюция № 63 - Международный стандарт для систем обнаружения и отслежи­вания судов на внутренних водных путях).

Благодаря интеграции с судовой ЭКНИС Navi-Sailor 4000 специалистами ЗАО «Транзас» реализована возможность исключения аппаратуры пульта управления и отображения из состава УАИС класса А. «ТРАНЗАС АИС Т104» выдает навигационные данные в систему охранного оповещения (предложение RMC), контролирует принадлежность координат, передаваемых в сообщениях 1, 2, 3 системе координат WGS-84, является резервным навигационным средством ГНСС. 

  • Судовая аппаратура автоматической идентификационной системы класса В «ТРАНЗАС АИС Т601», разработанная для установки на судах, не подпадающих под действие Конвенции SOLAS, соответствует требованиям IEC 62287-1 CS-технологии, рекомендации ITU-R M.1371-3 и, в части касающейся, требованиям стандартов IEC 61108, IEC 60945, IEC 61162-1,2.

Аппаратура АИС класса В SО-технологии, изготовленная специалистами ЗАО Транзас в инициативном порядке, соответствует проекту стандарта МЭК/IEC 62287-2 и, наряду с аппаратурой Inland AIS на базе АИС класса А, рекомендована Резолюцией № 63 для установки на судах внутренних водных путей.бе разновидности аппаратуры «ТРАНЗАС АИС Т601» дополнительно принимают сообщения согласно Резолюции № 63, имеют опцию по приему данных от спутникового компаса (истинный курс - HDT) и передают запрограммированные сообщения о безопасности плавания;

  • Лоцманский транспондер АИС «ТРАНЗАС АИС Т603» – упрощенная носимая модель, предназначенная для обеспечения лоцманской проводки судов. Эта АИС соответствует требо­ваниям IEC 62287‑1 CS-технологии, рекомендации ITU‑R М.1371‑3 и, в части касающейся, стандартам IEC 61108, IEC 60945, IEC 61162‑1,2. Дополнительно транспондер АИС «ТРАНЗАС АИС Т603» принимает информацию согласно Резолюции № 63;

Все типы аппаратуры АИС нового поколения, разработанные ЗАО «Транзас», принимают дифференциальные поправки ГНСС по каналу УКВ (сообщение 17), позволяющие уменьшить погрешность определения координат места судна до 1-2 м (р = 95%).

Источник: www.transas.ru