Новости - Новости
Автор: Mayr power transmission  
09.09.2013 09:20

Компания "Mayr power transmission" представляет новый надежный блок управления тормозом для доказавших свою эффективность предохранительных тормозов серии "ROBA-stop". Блок управления тормозом "ROBA-SBCplus", разработанный в сотрудничестве с компанией Pilz, специализирующейся на безопасности, представляет собой безупречное с технической точки зрения решение с безукоризненно исполненными схемами защиты контактора. Прототип прошел проверку в TÜV (Объединение технического надзора), в результате которой ему был присвоен высочайший уровень производительности (PLe) и 3-й уровень полноты безопасности (SIL).

2013-09-09-roba-sbcplusЧтобы предохранительный тормоз способствовал снижению уровня опасности различных машин и систем, он должен обладать надежным средством управления. Вертикальные оси, например, считаются крайне опасным компонентом машин, в особенности из-за того, что могут служить причиной травм персонала. Аналогичная угроза исходит от сценического оборудования, к примеру, если артисты выступают прямо под подвешенным грузом. В целях защиты жизни людей от всех угроз, возникающих в подобных ситуациях, необходимо в первую очередь оценить риски в соответствии со стандартом DIN EN ISO 13849-1, а затем предпринять соответствующие меры по снижению выявленных рисков. В соответствии с данным стандартом тормоз считается механической деталью и подпадает под категорию функциональной безопасности.

Функция элементов защиты

Предохранительные тормоза от "Mayr power transmission" работают по "отказобезопасному" принципу и замыкаются в обесточенном состоянии. Предназначение блока управления тормозом – прерывать протекание тока по магнитной катушке при отключении тормоза. Блок управления тормозом работает на неизнашиваемых электронных полупроводниках, а потому обладает практически неограниченной частотой и надежностью коммутации. Прототипный блок, прошедший проверку в TÜV Süd, обладает прочной конструкцией и может работать с уровнем производительности (PLe) и уровнем полноты безопасности (SIL) 3.

Отказоустойчивая внутренняя конструкция блока управления включает, помимо всего прочего, схему внутренних диагностических проверок на закорачивание, замыкание на землю и обрывов в линии, а также схему расцепления тормоза при перевозбуждении, в случае активации которой тормоз размыкается и переключается на пониженное напряжение в открытом состоянии. Блок управления обладает рядом иных защитных функций, позволяющих успешно диагностировать ошибки. Это позволяет эффективно контролировать выходное напряжение. Во время отключения тормоза высока вероятность повышенного напряжения на него, что может увеличивать время отпускания, что в свою очередь ведет к недопустимому перекосу вертикальных осей. Поэтому в нашем блоке управления предусмотрена еще одна функция диагностики ошибок – контроль времени переключения, влияющего на длину тормозного пути.

Статус переключателя тормоза контролируется путем оценки сигнала отпускания, включая проверку на достоверность. Контроль статуса переключателя демонстрирует высокую эффективность по предотвращению перемещения привода при замкнутом тормозе. Кроме того, эта функция способствует выявлению сбоев по набеганию, влияющих на время переключения. Выходные сигналы блока управления тормозом по состоянию переключения тормоза и по ошибкам должны отслеживаться через вход ПЛК. Как правило, ПЛК входит в состав вышестоящего блока защиты машины.

Преимущества по сравнению с контакторными цепями

Блок управления тормозом превосходит контакторные цепи безопасности по многим показателям. Благодаря электронным компонентам и неизнашиваемым полупроводниковым контактам он более надежен, безопасен и не требует сложных аппаратных средств. Наш блок заменяет быстродействующий выпрямитель с переключением напряжения, защитное реле, два контактора с зеркальными контактами и резистивно-емкостный искрогаситель. Замена этих компонентов одним элементом экономит много пространства в шкафу управления, сокращает общую длину проводки и делает блок более компактным.

Максимальный результат от использования блока можно увидеть при использовании всех возможностей блока, когда он управляет одновременно двумя тормозами. К блоку подключают тормоза с номинальной силой тока 5 А, причем конструкция тормозов может быть разной.

Благодаря множеству встроенных в блок функций их можно легко и быстро адаптировать. Для этого необходимо задать конкретному тормозу определенные параметры и требования системы. Параметризация выполняется под каждый тормоз в отдельности. Например, напряжение включения, время перевозбуждения, напряжение удержания или тип выключения. Причем, используя наши надежные блоки управления тормозом, необходимость в программировании и проверке корректности, обязательно требуемым в случае использования контакторов, отпадает вовсе.

Благодаря легкой параметризации ROBA-SCBplus можно использовать в самых различных областях, где безопасность является важнейшим аспектом и входное напряжение находится в диапазоне от 24 до 48 В.